Поезда третьем классом на железных дорогах была запущена в 1838 году.
Сделано это было, чтобы открыть железнодорожные путешествия для всех слоёв общества, даже для самых бедных.
До этого были вагоны с мягкими сидениями и вагоны с жёсткими сидениями, и тогдашним простолюдинам было не по карману ездить на поездах.
Для пассажиров третьего класса были приготовлены вагоны с открытым верхом и жёсткими лавками. Народ сидел плотно, и даже все проходы забивали стоящие пассажиры. Поездка была порой не очень комфортной, а часто и совсем экстремальной.
Кроме дыма и паров от локомотива, а третий класс размещался сразу за паровозом, пассажиров обдувал ветер с пылью, пекло солнышко или поливал дождик.
Таким образом, беднота ездила до 1844 года. Но Закон о Железнодорожных Дорогах, принятый в 1844 году, указывал, что пассажиры третьего класса должны иметь крышу над головой и одну лампу для освещения. Теперь простолюдины имени минимальный комфорт.
Третий класс просуществовал до 1956 года, пока трёхуровневая система не была отменена. Остались только мягкие и жёсткие места.
Journal information