kapitonovih (kapitonovih) wrote,
kapitonovih
kapitonovih

Безответственный секуляризм Европы

Уильям Макгерн

Или даже либеральные мусульмане должны отречься от своей веры, чтобы быть хорошими европейцами?

Безответственный секуляризм Европы

Почти четверть века назад, профессор Йельского университета Гарольд Блум метко заметил, что Америка это «общество, в опасной степени пропитано религией, даже религиозно сумасшедшее.»

Когда европейцы смотрят на наши берега - это как раз то, что они видят. От наших повсеместно расположенных церквей и наглого вторжения веры в нашу общественную жизнь, до наших президентов, которые чуть ли не ежедневно упоминают Всевышнего, они видят, что Америка стала заложником первобытных верований.

Это обидно, потому что происходит, когда Европол сообщает, что Исламское Государство планирует еще больше терактов в парижском стиле. Это обидно, потому что открытая религиозность Америки настолько ослепляет европейские элиты, чтобы они не видят другой стороны американского эксперимента, актуального для их нынешних потребностей: нашего секуляризма.

Конечно, они имеют свой ​​собственный секуляризм. Во Франции, где он наиболее формализованный, это называется laïcité (лаицизм) - идея, что государство не просто нейтральная по отношению к религии, но должна устранить из публичного пространства все религиозное, включая религиозные дискуссиями. Обратите здесь внимание, что право-радикальный Национальный фронт Марин Ле Пен обольщает французскую публику тем, что обещает лучше воплощать на практике политику лаицизму.

Идея заключается в том, что когда вы устраните из общественного пространства религию, вы удалите из общественной жизни религиозные противоречия, которые в прошлых веках разжигали разрушительные конфликты. Сейчас эту же идею активно использует Европейский Союз, и, в принципе, это способствует созданию либерального, сплоченной и инклюзивнишого общества. Это теория.

Реальность же такова, что сегодня во многих европейских городах еврей не может безопасно ходить по улицам. Только в этом месяце в Марселе фацет призвал создать Исламское Государство, пытаясь обезглавить еврейского школьного учителя. Это нападение порождает предположения, что целями таких нападений являются французские евреи, и что лучше им ермолки публично не носить.

Многие евреи уже дало ответ на это: В 2015 году рекордное их количество выехала из Европы в Израиль. Большинство из них были французами.

Женщины также теряют свободу слышаться в безопасности на улицах Европы. В Новогоднюю ночь в Кельне и других немецких городах в результате, как теперь заявляют власти, спланированной акции, сотни женщин были ограблены или подверглись сексуальному насилию искателями убежища арабского и североафриканского происхождения. Полицейские не только ничего не делали, они сначала пытались все это скрыть.

Не лучше ситуация и в случае сексуальных меньшинств. Только в прошлом месяце в Швеции подросток, беженец из Северной Африки, был обвинен в том, что избил гея до смерти, а потом обратил вокруг тела жертвы мертвую змею. Даже с учетом всей секс-образования в мире, трудно представить себе, что в ближайшее время европейские мусульмане изжила с современными европейскими представлениями о сексуальности.

Другими словами, евро-секуляризм не только не способен убедить в своих достоинствах растущую мусульманскую меньшинство Европы - он не может защитить собственных граждан.

Но здесь возникает неувязка. Потому что Европа - не единственная модель секуляризма. Америка также секулярной государством.

Контрасты впечатляют. Если европейский секуляризм построен на безусловном аґностицизми, как абсолютном источнике человеческого достоинства, то американский секуляризм коренится в декларации самоочевидных истин о человеке и божественное источник ее неотъемлемыми прав. В результате имеем народ, который является секулярным противоречием современной европейской ортодоксии: народ США есть не только среди самых религиозных наций на Земле, но также и модерный.

Когда в «Демократии в Америке» Алексис де Токвиль написал, что в Америке свободная религия является другом свободы, он признал европейскую ортодоксии своего времени. Красота американского подхода заключается в том, чтобы она избегает агрессивности обоих крайностей: с одной стороны союза трона и алтаря старого режима, а с другой воинственной светскости государства, появилась в результате Французской революции.

Возможно, самым важным на сегодняшний день является то, что для того, чтобы быть хорошими американцами, американский секуляризм не требует от людей отрицание своей религиозной идентичности. В статье для New Republic под названием "Не пора Франции отказаться от лаицизму?" Элизабет Винклер пишет:

"Во время угрозы терактов ослабление или даже отказ от лаицизму может показаться кому-то несколько нелогичным. Но если дать мусульманам больше свободы в выражении своих убеждений мирным путем, то это может заставить их почувствовать себя в стране, которую они сделали своим домом, более приемлемыми и менее заклейменными. Это также может поощрить их принять участие в работе общественных организаций, таких как школы и государственные учреждения, способствовать принятию ими французских ценностей и идентичности - то, что является целью лаицизму, но часто ему не удается. "

Последнее десятилетие европейцы прожили, будучи одержимы запретом на ношение женских платков и паранджи. Может пора им прислушаться к Токвиля.

Tags: странности
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments