kapitonovih (kapitonovih) wrote,
kapitonovih
kapitonovih

Эти невероятные летающие машины

Эти невероятные летающие машины

Вертолет - машина дорогая и сложная в управлении. Левой рукой вы управляете подъемом и спуском, правой - движением вперед и в сторону, а ногами управляете движения вверх и вниз.

Со стороны это напоминает невероятный танец. Требуется длительная практика, чтобы справиться с вертолетом. В свою очередь, управлять дронами гораздо проще. Для этого нужна только одна рука, чтобы управлять джойстиком, и минимум практики. Поэтому не случайно, что сразу после активного внедрения беспилотников в нашу жизнь, изобретательные люди начали задумываться над тем, чтобы посадить туда пассажиров.

Среди пассажирских дронов, которые сейчас проходят испытания, - Volocopter VC200. Со своими 18 роторами он выглядит несколько неуклюже, но его производитель - компания e-volo в Карлсруэ (Германия) - утверждает, что летает он стабильнее, чем вертолет. И действительно: поднять в воздух аппарат и управлять им можно только одной рукой. А приземлиться вообще очень просто: нужно только направить джойстик "вниз" и удерживать его до тех пор, пока устройство само успешно ни приземлится.

Характерная черта VC200 - в том, что он начинен электроникой: сенсорами, гироскопами, акселерометрами и магнетометр, которые подключены к компьютерной системы на борту. Как следствие, аппарат летает в основном автономно. Пилот - или скорее оператор - лишь предоставляет базовые команды, а все вторичные маневры - балансировка во время зависания, автоматическое удержание своей позиции и компенсация силы ветра - аппарат осуществляет самостоятельно.

Теперь нужно убедить чиновников, осуществляющих регулирование в авиационной отрасли, что высокая степень автоматизации устройства позволяет управлять им людям даже с незначительным уровнем подготовки. Для этого может потребоваться несколько лет. Отдельные визионеры идут даже дальше и говорят о летающее такси, которое можно было бы вызвать с помощью приложения, похожего на Uber. Все это поднимает много вопросов вокруг страховки, инфраструктуры и публичной ответственности, поэтому ждать такие сервисы придется, видимо, еще много лет. Но первые шаги в этом направлении уже сделано.

Беспилотные дроны уже стали привычным явлением нашей жизни. На прошлой неделе Федеральное агентство авиации США (FAA) создало финальный вариант своих правил для беспилотных летательных аппаратов весом менее 25 кг. Они должны постоянно находиться в поле зрения оператора а не подниматься выше 400 футов (122 метра). Исключения сделали лишь для специальных полетов, таких как доставка грузов. Что касается беспилотников, которые весят более 25 кг, то на них распространяются те же правила, что и на обычные легкие летательные аппараты.

Особенно привлекательной в дроне является легкость управления. В отличие от большинства вертолетов, они используют несколько роторов. Самый популярный дизайн - квадрокоптер, по которому в беспилотнике есть четыре ротора, расположенные под углом 90 градусов друг к другу.

Каждый ротор приводит в действие отдельный электромотор. Вращаясь по и против часовой стрелки, они балансируют крутящий эффект, который возникает у вертолетов, где подъемную силу создает только один ротор (без хвостового винта, который вращается против крутящего момента основного ротора, вертолет безнадежно крутился бы вокруг своей оси). Кроме того, чтобы маневрировать, вертолета нужно менять угол атаки своих лопастей. Дрон же маневрирует, отдельно изменяя скорость вращения своих роторов. Все эти факторы делают дроны проще, дешевле и потенциально более надежными.

Tags: техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments