kapitonovih (kapitonovih) wrote,
kapitonovih
kapitonovih

Впервые: солнцелет обошел мир

Впервые: солнцелет обошел мир

43000 километров, 550 часов полета и 0 литров керосина: впервые самолет на солнечных батареях облетел вокруг света.

26 июля в 4 утра по местному времени пилот Бертранд Пиккард (Bertrand Piccard) посадил Solar Impulse 2 в Абу-Даби, на месте, с которого начинался исторический полет в марте 2015-го. Рекорд должен продемонстрировать, что полеты возможны даже без керосина, и способствовать наработке альтернативных технологий.

Одноместный солнцелет Solar Impulse 2 поднимается в воздух только благодаря солнечной энергии. Размах его крыльев 72 метра, на которых размещены 17 000 солнечных батарей, питающих четыре двигателя и заражающие аккумуляторы для ночных путешествий.

В течение рекордного полета вокруг света пилоты Бертранд Пиккард и Андре Боршберг (André Borschberg) поочередно сменяли друг друга. Перелетая Атлантику и Тихий океан, оба находились в воздухе по три, и пять дней непрерывно.

Пунктом вылета и финального приземления (после 17 этапов путешествия) для Solar Impulse 2 было Абу-Даби. После старта, имевший место 9 марта 2015, самолет отправился в восточном направлении: через Оман, Индию, Мьянму, Китай и Японию, а далее через Тихий океан к Гавайским островам. Оттуда солнцелет направился в Калифорнию, над США - в Нью-Йорке, а затем его ждала путешествие-нонстоп через Атлантику в Севилью в Испании. В конце концов, из Египта Solar Impulse 2 вернулся в Объединенные Арабские Эмираты.

26 июля утром, преодолев 43 000 километров, самолет приземлился в месте назначения. Впервые самолет, питающийся исключительно солнечной энергией, совершил кругосветное путешествие. « Это премьера не только в авиации, прежде всего это премьера в истории энергетики», - сказал Пиккард после своего прибытия.

Незадолго перед приземлением Solar Impulse 2 взял слово и генеральный секретарь ООН Бан-Ки-Мун (Ban-Ki-Moon): «Это исторический день для капитана Пиккарда, команды Solar Impulse и человечества в целом. Сегодня может успешно завершиться кругосветное путешествие, однако переход к будущему неисчерпаемых природных ресурсов только начался. Команда Solar Impulse помогает нам справиться с этим переходом».

И для Пиккарда с его напарником Андре Боршбергом важным в достигнутом рекорде является не производительность полета, а возможность продемонстрировать: альтернативная энергия пригодна и надежной движущей силой в авиации. «Пролететь даже какой-то отрезок на самолете совершенно нового типа - это уже сложно, - говорит Бербер. - Однако облететь вокруг света - настоящий вызов. Это доказывает, что технология действительно надежная».

По мнению обоих пилотов, их рекордный полет свидетельствует технику солнечных батарей можно использовать значительно шире, чем это происходит сегодня, - как в воздушных перевозках, так и повседневно. «Чистые технологии, аналогичные тем, которые мы использовали в Solar Impulse, можно применять в повседневной жизни на Земле, чтобы уменьшить выбросы CO 2 , - сказал Пиккард после приземления. - Solar Impulse - это только начало, сейчас должны двигаться вперед».

Боршберг считает, что через 10 лет електросамолёты преодолевать короткие дистанции и перевозить до 50 пассажиров. «Свое признание 100-процентные сонцелета могут приобретать еще длительное время, однако електросамолёты будут пользоваться уже в недалеком будущем, - говорит пилот. - Ведь они чрезвычайные преимущества, в частности это касается эффективности используемой энергии».

Tags: техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments